12 января - время гоу хом :)

5-40 (+4)Выезжаем из гостиницы. Залили 20 литров солярки из канистры. Погода отличная, температура -12. На одометре 4700 км от Киева. Обнуляем! :) Решили ехать в Киев другой дорогой - Через Астану, Кустанай, Челябинск и по России до Воронежа, а там уже известной дорогой. Этот путь длиннее, но должно быть по лучшей дороге.
В Алматы заехали на техстанцию, которую порекомендовали, сделали ТО, починили крепление запаски, пообщались с ребятами. Один рассказал, как в прошлом году в это же время ехал по нашему пути через Мертвую Долину на УАЗике, как вдруг поднялся сильный буран, видимость 0, на третий день сидения в машине, когда закончился буран закончился и бензин, и вышел из строя термостат. Пришлось бросить УАЗик там и пешком двигать на железнодорожную станцию и на поезде добираться в Алматы. Мы поняли, как нам вообще повезло. Теоретически мы были подготовлены к таким испытаниям, но хорошо, что не удалось это испытать. В Алматы заправились керосином на 1725 тенге 11.5 литров, залили почти 58 литров зимней солярки на 2850 тенге, заехали в Вестерн Юнион и получили материальную помощь, присланную из дому :)

Вызжаем из города днем. Погода отличная, температура -7. На одометре 42 км пройденных от Чимбулака.
По дороге в Астану останавливаемся на небольшом базарчике, на котором буквально в лачугах живут местные жители. Дорога хорошая - всё-таки считается правительственная трасса. Доливаем керосин. Температура снизилась до -19. Пройдено 226 км от Чимбулака.
14-30 (+4) Увидели заблудившегося верблюда. Хотел сфотографировать, но уже темнеет. Пока пытался навестись на резкость, он нас увидел и двинулся в нашу сторону, пришлось срочно ретироваться :) Температура -22. Пройдено 370 км от Чимбулака.

15-00 (+4) На уже проверенной заправке "helios" заливаем зимней солярки в бак и канистру по 72 тенге 61 литр на 4400 тенге примерно. Температура -22. Пройдено 398 км.

Через 10 минут нас останавливают на КП для проверки документов. Оказывается, что миграционные карты и отметки, сделанные нам Чимбулаке в гостинице неправильные (Алмата, как мы узнали позже, до сих пор считает себя столицей и многие документы там старого и другого образца). Пришлось после 15 минутных торгов отдать 5000 тенге.

18-30 (+4) На выезде из Балхаша останавливаемся на жест ГАИ. Опять якобы превышение скорости. Опять нам показывают что мы ехали 85 км/ч. Минус 2000 тенге. Пройдено 678 км. Температура за бортом -16. Через полчаса на "helios" заливаем 40 литров солярки по 72 тенге.

Ночью пошел снег и вместе с сильным ветром сильно ограничил видимость. Хотя дорога была хорошая, но двигать больше 60 км/ч было опасно.
13 января

23-50 (+4) Въехали в Караганды. Делаем фотку, чтобы было доказательство где-где мы были :) Пройдено 1050 км. Температура можно сказать стабильная -14. Только очень сильный пронизывающий ветер. А ведь всего несколько дней назад здесь было -40. Через минут 30 выезжаем из города и опять заправляемся на "helios" 30 литров зимней солярки по 72 тенге на 2160 тенге.
1-15 (+4) На выезде из Темиртау останавливаемся на заправке чтобы немного поспать в машине. В 2-40 (+4) подъем и в путь на Астану. Температура -14. Пройдено 1108 км от Чимбулака.

5-05 (+4) Въехали в Астану и сразу останавливаемся на посту для проверки документов. Минус 500 тенге за тонировку. В городе на "helios" заливаем 42,5 литра солярки на 3050 тенге. Температура -12, но очень сильный ветер, сколько на ветру непонятно, но за 20 точно. Пройдено 1265 км от Чимбулака.
Астана (она же Акмола на местном языке, она же Целиноград в советские времена). Огромный строящийся мегаполис. Город очень большой. Вокруг сплошное строительство. Здания строят сразу по 20 этажей наверное. Вокруг стекло и бетон. И очень много металлоконструкций под золото :)

5-50 (+4) Едем по главной дороге через город и проезжаем мимо посольства Украины в Астане и решаем зайти узнать по поводу наших регистраций (в этом же здании, но с другой стороны находится посольство России). Подождали пока приедет посол, постояли в очереди (оказывается нам и тут повезло - это был первый рабочий день спустя месяц). Очень приветливый посол. Находился в минутном шоке, когда узнал о нашем маршруте и сказал что сейчас всё сделает для нашего сумасшедшего экипажа. Еще сказал, думал ему показалось, что рядом с посольством стоит машина с украинскими номерами. Позвонил по каким-то телефонам, в итоге в 7-25 (+4) едем в миграционный отдел в двух кварталах от посольства. По рекомендации посла сразу идем к начальникам которым он звонил.

9-00 (+4) Сделали документы, рядом в кафе поели на 5700 тенге, наполнили термосы чаем и кофе и выезжаем в Кустанай. Температура -12. На одометре 1290 км.
12-45 (+4) Атбасар. Заливаем 40 литров зимней солярки на 3280 тенге по 82. Пройдено 1550 км от Чимбулака. Температура -12.
По всей дороге сильный ветер и переметы. Дорогу местами вообще не видно. Очень много сорок, попадаются куропатки. Эх... пострелять охота... :)

15-00 (+4) В Эсиле поворачиваем в сторону Петропавловска по указателям (карт для навигации по этому маршруту у нас уже нет, потому что мы не планировали изначально так ехать, едем по атласу и по навигации по карте евразии). Так на 70 км дальше, но видимо дороги прямо нет так как на указателях она не указана.

Оказалось что это новая дорога прямая на Кустанай. Дорога почти вся просто отличная, видимо построили в прошлом году - отличный асфальт, свежая разметка, указатели. Только примерно за 150 км до Кустаная ее еще не доделали - асфальт закончился. Сильный ветер и переметы на дороге. Иногда видимость метров 20. А уже темно. Температура -11. Пройдено 1740 км от Чимбулака.
14 января

23-30 (+3)В Кустанае селимся в центре города в гостинице "Турист" (напротив через площадь есть еще одна гостиница, цены примерно такие-же) за 10000 тенге - 2 двуместных номера по 5 тысяч (в цену номера входит завтрак). Номера так себе, но переночевать в тепле и под одеялом нормально, да и принять душ. Парковка перед гостиницей. Охраннику заплатили 200 тенге за пристальный дозор за машиной. Обменника нет. Интернета нет. В барчике круглосуточном выпили местного пива. "Ибис" неплохое оказалось.

7-15 (+3) (проснулись сегодня позже запланированного, сказалась тяжелая и продолжительная дорога). Позавтракали в гостинице и в путь. Погода и температура отличные - минус 7 всего. На одометре 2016 км от Чимбулака. На выезде из города заправили 60 л по 60 тенге зимней солярки, и 4 литра 95 бензина в вебасто.
9-10 (+3) Не доезжая примерно 60 км до Троицка останавливает пост дорожной полиции. Минус 500 тенге за тонировку. Мы уже просто смеялись когда нас остановили недалеко от границы, гаец попросил хоть сколько-то денег за тонировку. Стало еще теплее - минус 4. Пройдено 2157 км. Дорога хорошая, только постоянные переметы. Памятниками прошлому стоят огромные заброшенные элеваторы.
Наблюдение - на дорогах у полиции нет раций, но все с мобильными (мобилы дорогие - не меньше 400 баксов), поэтому на участках трассы без GSM покрытия они не стоят даже если есть домики-посты. Следующий раз когда поедем в Казахстан, надо будет найти карту GSM покрытия Казахстана.

9-43 (+3) Казахская граница. Ждем окончания обеденного перерыва. Рядом стоит фура с украинскими номерами - водитель, когда увидел наши номера, поинтересовался у нас откуда мы, ответили что из Алматы, но он снова улыбаясь переспросил откуда мы. На ответ "из Киева" гордо и радостно сказал "Кременчуг". Приятно, черт возьми, земляки ведь :) Удивительное совпадение - во всем Казахстане мы встретили только две украинские фуры и именно на таможнях на въезде и на выезде :) Таможню проходим без всяких проблем. Машину обнюхивала огромная овчарка - видимо думали что мы делали остановку в Чуйской долине :)
10-55 (+3) "Жолыныз Болсын" - видимо счастливой дороги нам желают после казахского участка. Температура -4. Пройдено 2197 км.

11-52 (+3)Уже выезжаем с российского поста. На российском посту машину обнюхивали 2 маленькие собачки - и снаружи побегали, и по салону тоже. 760 рублей стоило оформление въездных документов.

Удивительно как сразу поменялся ландшафт. Всего в нескольких километрах назад в Казахстане практически не встречались деревья, одни перекати-поле, а тут нас встречают просто глухие леса и березовые рощи. Такое ощущение что почти весь Казахстан это какое-то пятно ущербное по природе на Земле.
13-15 (+3) Перед Челябинском по окружной дороге уходим на поворот на Уфу. Всё теплее и теплее - минус 3. От Чимбулака 2321 км.
15-00 (+3) Переезжаем Уральский хребет. Златоуст. Очень красивые горы. Всё в снегу. На одометре 2456 км. Температура -6.

17-35 (+3) Залили 20 литров солярки по 15-80 руб на Башнефть. Солярка только зимняя. Это прекрассно. Пройдено 2580 км. Температура -4.

Через 10 минут короткая остановка на жест гайцев - цвет фар не тот (ксенон), мощность не та, правила новые. Были посланы в легкой форме за шантаж и сдирательство на дороге и то что мощность фар они меряют глазами. Отпустили без денег.

18-00 (+3) Спускаемся по перевалу в Сим. Перевал постоянно чистят, видно что недавно выпал снег, но по дороге очень много фур которые еле двигаются, а некоторые и вовсе стоят. Очень красиво - внизу светится город. По краям дороги огромные лопатые ели, ущелья, горы. Жалко что ночь. Хотя полная луна придает особенную красоту. Пройдено 2604 км. Температура -5.
Проехали речку с очередным прикольным названием Ук. До этого были Уй и Ай. Потом проехав речку Атя подъезжаем к городу Аша (горнолыжный курорт).

19-50 (+3) Пройдено 2711 км. Въезжаем в Уфу где решили переночевать. Уфа имеет странную конструкцию :) В итоге мы заблудились в городе. Пришлось воспользоваться услугами таксистов-проводников в поисках гостиниц.
15 января.

22-00 (+3) Покружив в Уфе вокруг двух гостиниц решаем ехать дальше в Самару ("Россия" дорого, а в другой маленькой на Кольцевой 38а не было номеров). Потратили 150 рубл на двух таксистов проводников (100 и 50). Поменяли в одной гостинице ("Россия") на руках у охранников 200 долл по 27. Обменники в такое время в городе не работают. А на карточках уже ничего не осталось. Банкоматов много, в основном Сбербанк.

Во время выезда дважды нас останавливает пост ДПС для проверки документов - уфимские гаишники приветливы, вся процедура занимает несколько минут и еще подсказывают дорогу.

Через 20 минут, выехав на трассу в сторону Самары, заправляем 40 литров солярки по 15-80 на 632 руб. В отличие от Казахстана, где редко (помоему только на "helios") встречается зимняя солярка при их температурах, в России на всех заправках, которые нам уже попадались, солярка только зимняя. Пройдено 2781 км. Температура за бортом -5.

Еще отъехав несколько километров поселились в миниотеле на трассе. Поужинали у них же (хозяин разбудил тетеньку, которая разогрела нам еду). 300 руб койкоместо. 50 руб парковка. Ужин примерно 1300 руб - салаты, суп, второе, пиво. У них же закупили в дорогу воды, сухариков, батончиков и Бёрна.

4-50 (+3) Встали. Еще темно. Быстро собрались в дорогу. Попили чай. Обнаружили что екнулся стартер, но чудом завелись и едем в Самару. На одометре 2787 км от Чимбулака. Прохладно - минус 9.
5-50 (+3) Остановил дорожный патруль за обгон, которого не было (какая-то машина стояла на обочине с включенными фарами). Уточнили, переспросили, отпустили. Не спросили ни страховку, ни ввоз, никакие другие документы. Мда, это не казахские полициясы. Только сейчас начало светать. Пройдено 2865 км. Температура уже -15.

Через час останавливаемся возле маленького магазинчика на трассе. Покупаем три кирпича вкусного хлеба и одну буханку тут же съедаем с салом и едем дальше :)

7-30 (+3) Под Октябрьском заправляем 60 литров зимней солярки по 15-80 (948 руб). На одометре 2965 км. Температура -17. Небо ясное и чистое. Дорога хорошая.
Едем в гости в Кинель-Черкасское (это недоезжая Самары). Это самое большое село в России. Население 50 000 жителей. Почти город, но официально по статусу это село. В гости приехали примерно в 3 часа дня по местному времени.
Посидели пару часов. Димка встретил своих бывших однокласников, с которыми учился еще под Киевом. Не видел он их около 10 лет. По этому случаю конечно же покушали и выпили водки несколько бутылок.

15-00 (+2) Выезжаем из гостей в Кинель-Черкасском. Димка залег спать. Дядя Анастасович сел за руль. Я принял 3 банки энергетика и штурманить дальше. На одометре 3205 км. Температура -17. Впереди Самара. Быстро стемнело. Только огромноые горящие свечки нефтезаводов озаряют небо.
17-40 (+2) Перед Тольятти останавливает пост ДПС. Проверка документов. Потратили 15 минут, 200 рублей, и одну бутылку лучшей украинской огненной воды за СССРовские права Анастасовича. Пройдено 3358 км. Температура -15. Через полчаса на выезде из Тольятти заправили 62.5 л зимней солярки на 990 руб по 15-80.

По всей трассе нескончаемый поток автовозов развозящих целые ВАЗики и кузова. По краю дороги нефтянные качалки.

23-00 (+1) въехали в Кузнецк. Ночуем в гостях. Ужинаем. Обожрались. Все старания к похудению, потраченные на Чимбулаке, прошли даром. Но отказаться от домашних котлеток, пюре, салатиков просто невозможно!
ПРОДОЛЖЕНИЕ (окончание)

предыдущая страница

e-mail
main page

Hosted by uCoz